пятница, 18 апреля 2014 г.

От маона до цаарона. Часть 2.

От 3 до 6 лет

Муниципальные дошкольные учреждения
В 3 года наступает возраст зачисления в муниципальные детские сады, причем граница возрастов проходит по празднику Ханука (ориентировочно в декабре) – то есть дети, кому исполняется 3 года до декабря, получают место чуть раньше – остальным приходится ждать еще год.
Поступление в муниципальный детский сад гарантировано законом, но обязательно только в последний год перед школой. В данном случае вообще все строго регламентировано.
Запись производится в конце зимы - начале весны, тогда родители выбирают, в светский или религиозный сад отдать ребенка. Распределение происходит летом с учетом пожелания родителей и с привязкой к району проживания. Группы формируются в составе до 35 человек и распределяются по возрастам: тром-тромхова (3-4 года), тромхова (4-5 лет), ганхова (5-6 лет), причем зачастую тром и ганхова составляют одну группу. Вместимость одной группы - до 35 детей на 2 воспитателей.
Детские сады работают с 7-30 утра до 14 часов дня, в пятницу с 7-30 до 13 часов. Они закрываются на все праздники, а также на летние каникулы с июля по август. Стоимость такого сада – 75 шекелей в месяц.
Для работающих родителей есть опция продленки, или цаарона, до 17 часов с обедом и дополнительными занятиями в смешанной разновозрастной группе. За цаарон приходится доплачивать 800-900 шекелей ежемесячно (кстати, при определенном уровне дохода в конце года можно получить частичный возврат его стоимости) – зато сюда включена стоимость кайтаны (лагеря дневного пребывания), которая работает тогда, когда детские сады закрыты на праздники (особенно на РошаШана и Песах из-за 3- недельных каникул), и в эти дни дети принимаются с утра на полный день. Летняя кайтана (на июль), увы, не включена в эту цену – стоимость ее сравнима со стоимостью частных детских садов. В августе она не работает совсем, чем создает трудности работающим родителям.
В муниципальных садах не предусмотрено ни питание, ни дневной сон. Каждое утро ребята приносят в рюкзаках контейнер с бутербродом, фруктом и бутылку с водой – это и есть их рацион.
В течение дня воспитанников вовлекают в развивающие игры, мастерят поделки, проводят занятия спортом, музыкой, читают книги, рассказывают о традициях. В ганхове занимаются подготовкой к школе: обучают письму, чтению и счету. Каждую пятницу проводится церемония встречи Шаббата. Раз в несколько месяцев в сопровождении родителей-добровольцев организуются экскурсии, а иногда в самом саду приглашенными артистами проводятся представления и мини-концерты. Примерно раз в месяц ребятам дарят книги в рамках программы «Сифрият пижама» (пижамная библиотека). А два-три раза в год, на Хануку, в честь окончания учебного года и на день семьи, устраивается праздник, куда приглашают родителей.

Частные дошкольные учреждения
Частные детские сады также имеют место в этой возрастной категории – но в связи с большой разницей в стоимости в сравнении с муниципальными они мало популярны. Как правило, их предпочитают родители, которые придерживаются особого подхода в воспитании детей – например, вальдфордской системы образования.Зато частные детские сады при киббуцах, которым нет альтернативы, славятся своим чутким отношением к детям.
А вот частные продленки и лагери дневного пребывания – распространенная практика. Продленки, например, работают зачастую дольше (до 18-00), предлагают более разнообразную программу дополнительных занятий – и все это за примерно ту же плату, около 1000 шекелей в месяц. А среди лагерей дневного пребывания есть единицы, работающие в августе.

Особенности воспитания, мнение профессионала
Рики, воспитательница муниципального детского сада в г. Нетания, которая уже более 9 лет работает в сфере дошкольного образования, делится принципами, которые она применяет в своей практике:
«Дети в этом возрасте жаждут находиться в эпицентре событий, и мы поддерживаем их в этом стремлении, пытаясь максимально разнообразить их повседневную жизнь.
Система воспитания базируется прежде всего на расстановке границ дозволенного в сочетании с созданием теплой и дружелюбной обстановки для развития таких качеств, как самостоятельность, ответственность, последовательность, уважение к ближнему и умение слушать. Особое внимание уделяется формированию жизненных навыков воспитанников, преимущественно умению противостоять трудностям и находить решение в случае конфликта.
В саду не существует понятие «наказания». Спорные ситуации тщательно разбираются и обсуждаются с детьми для достижения взаимопонимания. Таким образом, к школьным годам ребята уже владеют хорошими коммуникативными навыками.»












Комментариев нет:

Отправить комментарий