пятница, 25 апреля 2014 г.

От маона до цаарона. Часть 3.

Все, написанное выше - безэмоциональные факты. Все-таки не хватает доли экспрессии в моем повествовании, что скажете?
Итак, мнения профессионалов в сфере образования я до вас донесла. А насколько полезным может оказаться взгляд матери двоих детей, которая не только лично познакомилась почти со всеми вышеперечисленными видами детских учреждений и побывала на этой "кухне" изнутри, но и имеет российский опыт в данном вопросе? Пожалуй, этот взгляд необходим для создания полной объективной картины.

Изначально, приехав с постсоветским менталитетом, я в душе боролась с местными реалиями. Годовалого малыша в сад??? Люди, о чем вы??? Какой бы замечательной не была воспитательница (а они здесь действительно любят детей), она никогда не даст малышу того, что необходимо в этом возрасте – материнского присутствия, участия и ласки. Я уже не говорю о младенцах, которым уж точно не принесет никакой пользы чужая тетка.
Грудное вскармливание, первые моменты – все это чуждо большинству местных мам из-за «прекрасно» функционирующего института материнства и детства.  У них просто нет иного выбора, ведь отпуск по беременности и родам длиться считанные дни, а содержать семью на одну зар. плату способны лишь единицы. И можно сколько угодно ссылаться на развитые европейские страны с таким же непродолжительным отпуском, как и в Израиле – но благом он от этого не становится.
Самое катастрофичное во всем этом – что спустя какое-то время, когда меня тоже поглотила эта рабочая рутина, данная ситуация стала казаться мне нормальной. Видеть детей по пару часов в день? ОК. Иметь смутные представления о воспитании и предоставить этот вопрос на откуп воспитателям? Разумеется! Больше половины дохода отдавать за сады? Ну да.
А потом я оглянулась назад, и вспомнила о занятиях со старшей дочкой в возрасте около 2, что она знала, как много умела, какой умницей была! И сконцентрировалась на младшей, развитие которой в том же возрасте находится совсем на ином уровне и отнюдь не из-за ее индивидуальных особенностей. И поняла, что и со старшей мы застряли на некотором этапе и давно уже не двигаемся вперед… И в этот момент я быстро привела свои мысли в порядок, расставив приоритеты в нужном порядке. А толку? Все равно экономическая ситуация не дает мне претворить эти принципы в жизнь. =(

Но оставим проблему нехватки времени и вернемся к теме самих дошкольных учреждений. При внешнем рассмотрении о них складывается весьма положительное впечатление: просторные помещения, современные детские площадки, контактные воспитатели, которые в большинстве своем идут в профессию по призванию, знакомство с традициями и ненавязчивые уроки патриотизма к своей стране. Но при пристальном рассмотрении вскрываются совсем не радужные моменты.
Начнем с малышей, ползающих по полу, где все ходят в уличной обуви (потому что в Израиле в принципе не принято разуваться в помещениях), и поедающих салат из тунца с майонезом на завтрак, согласно меню. А как вам тот факт, что детки старше года спят на матрасах на холодном кафельном полу (хотя меня это совсем не тревожит, вот такая я ехидна), или допускаются в группу с зелеными соплями и кашлем (и тут я не без греха)? Еще большее удивление у многих русских родителей вызывают подросшие дети уже совсем неясельного возраста с соской в зубах и в подгузнике – а все потому, что персонал яслей предпочитает не заморачиваться с отучением  малышей от этих аксессуаров. Русские ясли во многом лишены этих недостатков – зато в них процветают жесткие совдеповские порядки, с энтузиазмом поддерживаемые воспитателями-от-безысходности.  Мне было достаточно недели, чтобы выбрать из этих зол меньшую, пожертвовав русским языком младшей.
Теперь о ребятах постарше, большинство из которых посещают муниципальные детские сады, работающие до 2 часов дня. Стоп! До 2 часов??? Еще и с 3-х недельными каникулами 2 раза в году, не считая того, что в июле и августе они вообще закрыты??? Скажите мне, уважаемое правительство, кому из вас пришла такая гениальная идея – сады до обеда? И куда я могу трудоустроиться на таких условиях?
ОК. Проехали. Дальше – группа 35 детей на 2 воспитателей. Только мне очевидно, что при такой нагрузке физически невозможно проводить занятия с детьми? Не говоря уже о том, что в садах в принципе отсутствуют музыкальный и физкультурный зал, они не учат стихи, не занимаются рисованием красками и лепкой из пластилина. А эти праздники для родителей, когда дети даже не открывают рты под фонограмму, доносящуюся из колонок, и только покачиваются из стороны в сторону в такт музыке. Никакой организованности, самодеятельности, тренировки памяти, усидчивости. НИЧЕГО. И это детский сад? Так воспитывают и развивают моего ребенка?
А эти бутерброды на перекус ежедневно. А кетчуп на обед в продленке. Сплошное расстройство кишечника – и ни намека на здоровое питание. Климат, солнце, свежий воздух – все здорово, но испорченную пищеварительную систему они не компенсируют!
И да, этим садам существует альтернатива – но есть ли у вас возможность ежемесячно отстегивать минимальную з/п за 2 детей? Не лучше ли тогда уже нанять профессиональную няню, если так хочется работать? При таком раскладе, лично я предпочла бы сидеть дома: самостоятельно воспитывать своих детей, дарить им любовь, читать книги, гулять, учить стихи, лепить и рисовать, мастерить поделки, собирать паззлы, играть в настольные игры, штудировать дидактические материалы… а не бросать на них мимолетный взгляд из-за угла во время вечерней стряпни… и не удивляться новому достижению, момент которого уже упущен…





12 комментариев:

  1. Ну, я не со всем могу согласиться.
    В России сейчас сложно с детсадами, группы так же по 30-35 человек. Но - на ОДНОГО!! воспитателя (их вообще-то двое, но они меняются посменно). Так что группа 35 человек на двоих воспитателей - гораздо лучше :)
    Я одно время работала воспитателем. У меня в группе было по списку 34 ребенка - четырехлетки.
    Занятия проводили по подгруппам. Днем есть няня, она уводила половину детей - не представляешь, куда - в приемную с кабинками для одежды. В грязноватую приемную, где были только кабинки и скамеечки для раздевания. И там они "играли". Через 20 минут группы менялись.
    Дальше. К горшку приучить, научить кушать ложкой - это всегда была задача семьи. Ни в одних яслях этому детей не учили. Да, на горшки высаживали ясельничков. Но если они не умели и потом "дули" в штанишки или памперсы - это была проблема родителей, не ясельного персонала.
    Да, я против ясель для детей до полутора лет. В любой стране. Ребенок до полутора лет, на мой взгляд, должен быть с мамой. Тут и защищенность его, и грудное вскармливание, и развитие у малыша такой важной составляющей, как базовое доверие к миру...
    Но если уж нет другого выхода у семьи, то все то, что описано в этих постах - вполне приемлемый вариант. Я бы за своих детей или внуков не переживала в такой ситуации.
    А вот про "Иметь смутные представления о воспитании и предоставить этот вопрос на откуп воспитателям" - так это уже особенность конкретных родителей, никак с их работой и нахождением дитя в садике не связанная.
    Садик, и особенно ясли - присмотреть за ребенком. И действительно научить его общаться с другими детьми.
    А развитие?
    -------------------------------------------
    При таком раскладе, лично я предпочла бы сидеть дома: самостоятельно воспитывать своих детей, дарить им любовь, читать книги, гулять, учить стихи, лепить и рисовать, мастерить поделки, собирать паззлы, играть в настольные игры, штудировать дидактические материалы…
    ------------------------------------------------------------------------------------
    Что мешает делать все это вечерком, в выходные, в дни отпуска?
    Это немало, за это время много можно дать ребенку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я соглашусь! Раннее развитие нужно родителям, а не детям. Чтобы перед гостями поставить "чудо" на табуреточку, и "чудо" чтобы Тютчева на память читало. Детям это никуда не уперлось. Если есть возможность и желание развивать, то вреда от этого, конечно, не будет. Но и пользы особо тоже.
      Главное, я считаю, социализация. Доверие к миру, умение найти общий язык с окружающими, налаживание контактов. И тут ивритский садик в разы выигрывает.
      в йом шиши с утра, когда нам не очень хочется вставать и куда-то там идти, мы каждый раз спрашиваем дочь, может дома останешься? она отвечает: нет, хочу в садик! ХОЧУ! В САДИК! А в садике она целует воспитательницу и няньку, те целуют ее, и дочь бежит играть, забыв о родителях.
      Это ли не детское счастье? Это детство, а не "тахарут". А писать и считать они научатся в свое время.
      Про твои претензии к режимам работы садиков и иже с ними.. Обоснованно. ничего не сделаешь. Такова данность. И мне она тоже кажется дебильной. Если бы ты рожала в этой стране, ты бы взвесила все за и против с учетом именно этой данности, но ты рожала там, где было по другому, и привезла сюда, где вот так..
      Олимам с детьми об этом вообще никто не говорит. То, что мы слышали в России об Израиле это: "В Израиле сплошное удовольствие растить детей! Все тут рожают по три ребенка минимум!" Я, если слышу эту фразу, плюнуть в рожу говорящему хочу...

      Удалить
    2. А я слышала по-другому: В Израиле сплошное удовольствие расти детям))
      И с этим, пожалуй, соглашусь.
      А растить их везде одинаково, не одни проблемы, так другие.

      PS Настя, нельзя убрать эту "проверку на роботов"?
      Сил нет каждый раз вглядываться в закорючки псевдоанглийские, клавиатуру туда - сюда переключать...

      Удалить
    3. В Израиле детям расти хорошо - с этим не поспоришь. Но вот растить их очень непросто. Совмещать работу и их воспитание, не говоря уже о материальной стороне вопроса.
      Про российские сады - там хотя бы есть выбор - а здесь все одно и тоже, меняешь шило на мыло. Плюс в России мой ребенок тоже с удовольствием бежал в сад.
      И про Россию я, кстати, не слова не написала) видимо, сравнение напрашивается подсознательно). Но сравнивать надо с лучшим - и мне есть с чем сравнить, если на то пошло. Израильские д/с проигрывают практически по всем параметрам.

      Удалить
    4. Таня, посмотрю в настройках, попробую исправить - но я никакой доп. защиты не ставила..

      Удалить
  2. Все что написано раньше, это Машка под под мим акком хулиганит.
    Хотя я согласен с ней, почти во всём.

    p.s. У меня от моего российско/совецкого садика самые наипоганейшие воспоминания. Да и сейчас, как я понимаю, там в сади нужно записываться еще до рождения ребенка, а иногда и до зачатия :) иначе рискуешь получить садик, ко времени когда ребенку в школу пора.

    p.s.s. Смогла бы ты заниматься с Соней и видеть её чаще, если бы ты в Росси работала ? Думаю ситуация бы не сильно отличалась от того что есть тут. Тут проблема уже не садиков.

    ОтветитьУдалить
  3. Про Машу я сразу поняла)
    Про капчу - тода, сидарти!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чего это сразу поняла? мм? :)

      Удалить
    2. Я так грамотно не пишу, видимо :)

      Удалить
    3. "То, что мы слышали в России об Израиле это: "В Израиле сплошное удовольствие растить детей! Все тут рожают по три ребенка минимум!" Я, если слышу эту фразу, плюнуть в рожу говорящему хочу..." - просто вот это машкина фраза)

      Удалить
    4. А, ну да, беседовали мы с тобой на эту тему. :)

      Удалить