вторник, 18 февраля 2014 г.

Ми ани ве ма ани?

Кто же «я» и как оказалась в Израиле?
Пожалуй, это первый вопрос, который возникает у читателей блога, не знакомых со мной лично.

Что ж, шалом! Я Настя, или анастАсьия, как зовут меня израильтяне. Поскольку имя кажется длинным и неестественным для уха местного населения (а скорее, следуя личному желанию еще с совсем юных лет), была предпринята серьезная попытка сменить его. Но как бы ни было гармонично имя «Авиталь», выбранное мной, моему сознанию оно казалось инородным, чужим и в итоге так и не прижилось.

Репатриировалась я из Питера в составе семьи с мужем и двумя дочками, которым на тот момент исполнилось 1 и 4 года. Путь в Израиль от финального решения на семейном совете до схода с трапа в Бен Гурионе занял всего пол года, хотя зрела эта идея не один год. 

И тут напрашивается вопрос, который уже сотню раз был адресован в мою сторону, и, наверное, еще  сотню тысяч раз будет задан – вопрос о причинах алии.
Гм. Где-то я читала, что абсорбция считается завершенной, когда таких вот интересующихся личностей просто посылают в пень =). Но сегодня я сама вежливость. 
Так вот, у нас был комплекс причин, связанных со здоровьем, будущим детей и стремлением к психологическому комфорту. И плюс к этому банальное любопытство прочувствовать, как же живется "там", не в России. Любопытство было удовлетворено с лихвой, и сделаны соответствующие выводы о том, что идеальной страны нет - везде существует свой баланс полюсов и минусов, и так или иначе придется принять решение, какой из этих балансов подходит конкретно тебе.
Меня не постигло разочарование многих репатриантов, ожидающих европейского (!!) стиля жизни от ближневосточной (!!!!) страны. А также я изначально догадывалась, что вероятность экономической выгоды в сравнении со страной исхода в моем случае (впрочем, как и у подавляющего большинства) стремится к нулю.

Израиль цепляет совсем другим – людьми, которые живут тут, их человечностью.

Он покорил меня открытостью характеров, взаимностью, соучастием. Покорил с первого взгляда – ведь до репатриации я никогда не была в Израиле…

2 комментария:

  1. Привет, Настя! Мы тоже собираемся репатриироваться , но у нас все займёт чуть больше времени, может годик, а может и меньше.
    Мне очень близки твои мысли по поводу причин репатриации, а особенно психологический комфорт жизни... Ведь только кажется это чуднОй заявкой, а на самом деле... когда не уверен и не властен над многим в жизни, становится не по себе. Найдём ли мы уверенность в завтрашнем дне, либо нет - узнаем только приехав в Израиль, хотя мне кажется на глубоко интуитивном уровне, что все выйдет...
    Я смотрю без розовых очков на действительность... Не жду манны небесной, хотя для каждого она своя.
    А пока, по- прежнему живём с рвением к лучшему, только теперь появилась большая цель. Ну и учим, учим язык, конечно.
    Спасибо за твои рассказы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      Оптимизм - это главное! То, как сложиться жизнь после репатриации, очень во многом зависит от настроя. Удачи!

      Удалить