вторник, 25 февраля 2014 г.

А давайте о деньгах!

Во вступительных постах я обмолвилась, что в большинстве случаев экономическая миграция в Израиль не имеет смысла. Сегодня я обосную это утверждение - тем более, что это важнейшая тема, здравое представление о которой должно быть у каждого репатрианта до того, как он ступит на Святую Землю.

На цифровые вопросы о материальном достатке отвечают, как правило, с неохотой. Отсюда неверно высокая оценка уровня дохода издалека - и шок от того, какие траты реально поджидают на месте дислокации.

Итак, раскрываю карты. Вот наглядная приблизительная смета расходов на семью из 4 человек (2 взрослых и 2 дошкольника), проживающих в центре страны (не в окрестностях ТА):
3500 - аренда квартиры
1000 - коммунальные платежи (вода, эл-во, газ, арнона, ваад а-баит)
120  - интернет
200  - 2 безлимитки на мобильную связь
200  - расширенная страховка в больничной кассе
2000 - ясли для ребенка младше 3 лет
900  - детский сад + продленка для ребенка старше 3 лет
1500 - бензин + страховка на авто
4000 - продукты + хоз. товары по минимуму
Сюда не включены траты на одежду/обувь, а также исключены ситуации "ой, блендер сломался", "пора масло в машине поменять", "закончилась тушь для ресниц", "нужно купить подарок, пригласили на ДР" и т.д. Плюс у вас нет телевизора и домашнего телефона, а кондиционером/обогревателем вы пользуетесь в крайнем случае.
Итого: 13420 шах.

А теперь о доходах.
Начну с того, что по статистике средняя з/п по стране составляет около 8,5 тысяч шекелей до налогов. И вот сейчас-то вы довольно потираете руки. Но не стоит - ведь цифра эта абсолютно непоказательна, так как является средним арифметическим всех з/п. Объективнее взглянуть на медиану, то есть пограничную сумму, которая делит всех работников на тех, кто зарабатывает больше и меньше нее,  в соотношении 50/50 - а это около 5,5 тысяч в месяц. Вот доход на который стоит ориентироваться при планировании бюджета в Израиле.

А теперь возвращаемся с небес на землю репатриантскую обетованную.
Минимальная з/п составляет 23,12 шекелей в час. На первой неквалифицированной работе обычно предлагают около 25-28 шекелей. Вот и считаем: 25*8*21=4200 шекелей за пятидневку без переработок плюс оплата проезда. 
Так что желаю вам оказаться в ряду счастливчиков с востребованной технической специальностью! При ее хорошем сочетании с уверенным ивритом / большой удачей / знакомствами, доход с работы будет составлять от 8-9 тысяч шекелей в месяц чистыми (не забываем про налоги!).

Итак, у многих сошелся дебет с кредитом? Вот-вот...

Готовьтесь МНОГО работать и знайте, что израильтянин работает на 3-х работах только потому, что не может найти четвертую!

36 комментариев:

  1. Но где то так. Уверенно- сносная жизнь начинается с 18-20 000 на семейство.

    ОтветитьУдалить
  2. Терпимая. ИМХО. Постоянная не хватка денег на всякие мелочи.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая жизнь - это от 20 000 шек ПЛЮС выплаченная квартира. Иначе 20 000 - это не 20, а 16 000. Эти гребаные 4000 - то что не хватает

    ОтветитьУдалить
  4. Добавлю кроху оптимизма, минималку получать не обязательно даже на старте. Надо уметь себя продать. При самом мелком раскладе и минимальных усилиях можно получить около 7000 чистыми, но работая с переработками или на нескольких работах. Наличие маленьких детей крайне усложняет ситуацию, поскольку один из родителей выбивается на короткий день и работу, где работодатель согласен на не полный рабочий день Это сложно, крайне сложно.
    Репатриирущийся реально должен знать, что вся его изра-лайф будет проходить на грани минуса по финансам, если конечно он не склонен к гипер-экономии.

    ОтветитьУдалить
  5. Урааа! Хардкор пошел! вот она правда! :Е
    tormanser - про выплаченную квартиру это точно..
    А я бы еще про работу хотела сказать! когда мы спрашивали местных про режим работы в Израиле (еще будучи туристами), нам пели про "бесконечные праздники"! То рош а шана, то песах! и все-то по 2 недели! На деле оказалось, что вот этими двумя праздниками все и ограничивается, и что нихрена это не по 2 недели. хочешь 2 недели - бери отпуск за свой счет. а иначе - 4 дня максимум.. а да! а отпуска тут дают 10 дней в году! уотдыхаться, блин!
    И подход к работе тут не такой, как у людей - в шесть вечера смена не заканчивается, а только начинается самое интересное! ну не везде, конечно.. но много где..
    А про декрет говорили?? 3 месяца! и все! на работу! рожай-плодись, Израиль!
    вооооот. так что после этого всего, какое кому нафиг дело до гребанной открытости местного населения??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, это 2 разных уровня комфорта, абсолютно независимых друг от друга.
      И не все в Израиле хардкор!

      Удалить
    2. понимаешь.. когда ты занят вторым уровнем (работой), то на первый уровень (ментальность местных) у тебя не остается ни времени, ни сил.
      я вот пока не увидела, чего тут Не хардкор.. :( да.. пессимистичненько так...

      Удалить
    3. Товарищи, вы разницу между ментальностью и человечностью вообще чуете?

      Удалить
    4. ну а ты, когда с человеком сталкиваешься что ли разделяешь эти качества? нет же! они у тебя все сливаются в одно представление об этом индивиде. и исходя из сочетания всей этой какафонии ты выдаешь заключение: "мудак" или там "прикольный чувак". не говоришь же: "да, представления о воспитании в данной ментальной группе оставляет желать лучшего, но вот его человееечность! мммм!" :)

      Удалить
    5. Очень даже разделяю. И я не говорю сейчас о людях, с которыми тесно общаюсь.

      Удалить
    6. А зря, потому что это очень взаимосвязанные вещи. человек с высокими моральными принципами не позволит себе то свинское поведение, которое тут оправдывается ментальностью.

      Удалить
    7. И еще! когда мы встречаем человека на улице (а это те люди, с которыми мы тесно не общаемся), то нам пофиг на его человесность! А вот его воспитание нас очень даже касается! А здесь изральтосы проигрывают в ноль!

      Удалить
    8. У нас с тобой просто разное восприятие.
      И если у тебя столько негатива к стране, работе в ней, ментальности, если ты не видишь ничего положительного - то почему ты тут живешь???

      Удалить
    9. Понимаешь, Настя..

      Когда какой-то мудак не нашёл лучшего места для парковки, кроме пешеходного перехода и перегородил весь пандус, а я иду с коляской и из-за него мне приходится скакать через бордюр (вместо того, чтоб вкатиться по пандусу) - мне начхать на его ментальность, человечность и прочее. Я хочу плюнуть ему в морду, даже если он трижды нобелевский лауреат. Потому, что прежде всего - он мудак и свинья.

      Мне плевать на него лично и меня нисколько не волнует каждый такой отдельно взятый мудак. Проблема в том, что с их свинскими испражнениями я сталкиваюсь почти каждый день, и, бывает, по несколько раз. А это уже раздражает и не обращать внимания совсем не получается. Можно это оправдывать ментальностью и прочими красивыми словами ни о чём, но объяснить это можно только безмозглостью. И, как не оправдывай, меньше оно вонять не станет.

      Только не говори, что за год здесь ты никогда ни с чем подобным не сталкивалась.

      Удалить
    10. Сталкивалась. И в России с таким я сталкивалась не меньше. Хочешь сказать, что там все иначе? Все ангельски вежливы и добродушны???
      Только там, если ты подскользнешься, то никто не подойдет тебе помочь встать. А тут идешь по переходу, чихаешь, и тебе встречный с улыбкой говорит "ла бриют".

      Удалить
    11. А я - меньше :) Там тоже не образец, но за таким свинством чаще стоит злонамеренность, а не безмозглость. И, на мой взгляд, поменьше там этого.

      Удалить
    12. Уж лучше я буду находиться в обществе добродушных простачков, чем озлобленных людей с завышенной самооценкой.

      Удалить
    13. не все там озлобленные - раз.
      и здесь среди простачков хватает идиотов и имбецилов :))
      А имбецил не вполне понимает, что он делает. И если он твой сосед по подъезду, он может не понимать, почему не надо срать у тебя под дверью. Он будет улыбаться тебе, очень хорошо к тебе относиться, говорить "будь здорова" на каждый твой чих. Но ты будешь каждый день убирать его говно из-под своей двери и иногда в него вступать.

      Я предпочту в соседи более разумного, пусть и немного злонамеренного.

      Всегда добродушен и в хорошем настроении не простачок, а тот, у кого не все дома. У кого все - бывает уставший, погружённый в свои дела и прочее. Поэтому иной раз он тебе не улыбнётся, не поздоровается и чихов твоих не заметит. Но и старательно раскладывать грабли по дороге тоже не будет.

      Короче: ты путаешь тёплое с мягким :)

      Удалить
    14. Макс, те эпитеты, которые ты употребляешь в отношении местного населения, ярко демонстрируют твое пренебрежительное отношение к израильтянам и ничем не подкрепленное чувство превосходства над ними.
      Только как ты будешь их воспринимать - так и они будут реагировать на тебя. И в эти моменты ты рискуешь оказаться в безысходном положении.

      Удалить
    15. Ну и какие эпитеты я употребляю, откуда такие выводы? ;) А уж где ты чувство превосходства нашла, мне очень любопытно :)
      Я в доступной форме объясняю, что не так с местными. Ну, утрирую..
      Хамить, знаешь ли, можно не только словом, но и делом. И те примеры, которые я привёл - все из этой кучи и всё это норма жизни для аборигенов. Не для всех - и то, хвала Аллаху..

      И я просто фигею, когда подобное свинство объясняют "местной культурой". Это полуправда - потому, что это местное бескультурье :)
      И парковка как попало (как и прочее) - это хамство, свинство и скудоумие. Осознанное или нет - мне (как постороннему этим людям) до лампочки.. Меня сам факт напрягает. Чем реже с этим сталкиваешься, тем меньше оно мешает, и наоборот.

      А что до превосходства - ну я не бросаю машину как попало, не перегораживаю своим туловищем входы и выходы, не ору во всю глотку где надо и не надо, и не ношу штаны, из которых пол-жопы вываливается. И в дальнейшем не собираюсь этого делать - как тот бармен, которому нафиг не сдалось сбивать руку из-за одного мудака :)

      Короче, я предпочитаю, когда люди обезображены интеллектом чуть побольше, ведут себя чуть понезаметнее и моими делами интересуются чуть поменьше :))
      И местным водителям поголовно не помешало бы отъездить одну полную настоящую зиму - для лучшего знакомства с физикой :))

      PS сделай уже что-нибудь с этими долбаными цифрами :)

      Удалить
  6. Только потому что чувствую себя здесь более социально защищенной. плюс медицина. Все.
    А разное восприятие.. хм. Просто у тебя в приоритете другие вещи, нежели у меня.
    Но как ты съехала с обсуждаемой темы на обсуждение меня!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, так значит не все так безрадостно!
      Почему тебя? Давай обсудим меня)
      Да, у нас разные приоритеты. Я сугубо человек эмоций, и они меня ведут.

      Удалить
  7. Машка)), привет. Израиль мало чем отличен от США, только там еще и медицина за свои бабки. По поводу работы - ты не права. То что у тебя кипеж -это значит что у тебя на работе кипеж. У меня такого нет. Напряженность моей работы Насте известна. Отпуск вроде 12 дней. В конторах с профсоюзом и не только он может быть 20 дней. Еще замечу, изеры умеют выбивать условия, ты пока нет. ДА и ватики-русимы уже поднаучились. Не все так мрачно. Но, я всегда говорил, экономическая миграция в Израиль, да и вообще куда бы то ни было из РФ сейчас не релевантна, если чел не сидит в глубокой жопе. Но если он там сидит, то как правило - это его удел, Не факт что здесь жопа будет меньше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты как всегда знаток России. Релевантна, если твоя ценность границами РФ не ограничена.

      Ты запаришься там зарабатывать столько, чтоб купить не загаженный подъезд и улицу, на которую вечером выйти не страшно и так далее.

      Удалить
    2. Это в России-то на улицу выйти не страшно??? Смеюсь в голос!
      И задаю тебе тот же вопрос, что и Маше - если тебя в корне не устраивать жизнь в Израиле, то зачем ты здесь??? Чемодан, БГ, самолет.

      Удалить
    3. Ты о чём? Я, вообще-то, для Соколова пишу. Он знаток российских реалий :) Вот и просвещаю - а то думает, что там всё так хорошо :)

      На твой вопрос, Настя, скажу так. Не придумывай насчёт "в корне". Не высасывай из пальца. Я здесь потому, что я здесь. И потому, что ни тебя, ни Соколова не спрашивал - можно ли мне сюда и нужно ли. Потому, что у меня есть причины быть здесь и не быть там - ты считаешь, что ты всё про меня знаешь?
      Да, мне здесь нравится не всё. Есть то, что нравится, есть то, что не нравится.
      Ты же пишешь так, будто тебе нравится всё. Абсолютно :)

      А вот с чемоданом.. Настя, я всегда говорю: не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам идти. Ещё раз - и таки скажу.

      Удалить
    4. Гм, заявлять мне, что я пишу так, будто мне нравиться все, можно лишь не читая блог вообще)
      Израиль - это моя страна. Да. И, цитирую себя же, "идеальной страны нет - везде существует свой баланс полюсов и минусов, и так или иначе придется принять решение, какой из этих балансов подходит конкретно тебе."

      Удалить
    5. Лешка, тебе тож привет! :))
      Та не, у меня тож не жопа жопная. Отпуск у меня лично 14 дней. чтобы получить 20 дней отпуска, надо, наверное, лет 10 на одном месте проработать, не?
      Вот щас я буду уходить с работы в свои положенные 6 часов и не позже и посмотрим, как трансформируется моя любовь к Израилю и к изральтосам :)

      Удалить
    6. Настя, твой блог очень напоминает мне широко известного Алекса, только с другим знаком. У Алекса - всё говно, у тебя - шоколад :)))

      Чтобы иметь больше отпуска - надо больше торговаться при устройстве на работу ;)

      Удалить
    7. не, ну 20 ты все равно не выторгуешь!

      Удалить
    8. 20 штук или 20 дней отпуска? ;)

      Удалить
    9. Если уж маскорет 20 штук, так и отпуск соответственно... а как иначе?

      Удалить